<p>Обязательная маркировка детской одежды, нижнего белья, купальников, медицинских перчаток и влажных кормов для животных началась в России. Соответствующие постановления Правительства опубликованы на официальном портале правовой информации.</p><p>Заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки «Честный знак») Реваз Юсупов отметил, что по опыту предыдущих запусков маркировка не повлияет на стоимость товаров для покупателей и сделает продукцию безопаснее и качественнее. Его слова приводит ТАСС.</p><p>«Чтобы снизить нагрузку на бизнес, маркировка будет внедряться поэтапно. В каждой отрасли проводились пилотные проекты, компании тестировали процессы, и многие заранее подготовились, воспользовались программами поддержки и бесплатными решениями, которые предоставляет оператор системы маркировки», — заявил он.</p><p>Сообщается, что в перечень товаров легкой промышленности, которые теперь подлежат обязательной маркировке, вошли 12 позиций.&nbsp;Помимо этого, ей подлежат консервы из мяса, грибов, ягод, фруктов и плодоовощной продукции.&nbsp;</p><p>Также с 1 марта коды наносят на влажные корма для животных. Как сообщили в ЦРПТ, бизнес подтверждает готовность к новым требованиям. «Компании Союза предприятий зообизнеса ответственно отнеслись к подготовке: успешно справились с первым этапом, когда было необходимо маркировать сухой корм, и теперь завершают работы по подготовке к следующему этапу маркировки влажных кормов», — отметила гендиректор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова.</p><p>Кроме того,&nbsp;в стране стартовал эксперимент по маркировке кондитерских изделий. Соответствующее постановление в конце февраля подписал глава Правительства России Михаил Мишустин.</p><p>Пилотный проект также не повлияет на цены, подчеркнули в ЦРПТ, все оборудование и коды маркировки предоставят компаниям бесплатно.</p><p>«Прослеживаемость, которую обеспечивает система маркировки, станет эффективным инструментом борьбы с теневым рынком. Мы надеемся в диалоге с компаниями во время пилотного проекта найти лучшие решения для отрасли», — сообщила руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина.</p><p>Эксперимент продлится до 31 августа.</p>